Советы психолога.
Азбука общения с пожилыми людьми.
Чтобы прийти к взаимопониманию с пожилым человеком,
необходимо следовать несложным правилам:
- Необходимо избегать конфликтов, споров, критиковать стариков.
- Относитесь к пожилому человеку как к грудному ребѐнку. Если он чем-то недоволен и бунтует, значит, на то есть причины. Выясните их.
- Нужно серьѐзно отнестись к страхам и тревогам человека, не считайте это глупостью и не говорите ему об этом. Пусть он озвучит то, чего боится. Это поможет снять напряжение и станет толчком на пути поиска решения проблемы.
- Часто тревожное состояние может быть взаимосвязано с ухудшением состояния больного. Если больной боится, что его могут не услышать, когда ему будет плохо, установите рядом специальную кнопку, поставьте на тумбочку колокольчик или мобильный телефон
- Обязательно разговаривайте со своим клиентом, выслушивайте его со всем вниманием до конца. Если у вас по уважительной причине нет возможности довести долгую беседу, мягко остановите разговор и обещайте, что вы его обязательно продолжите, как только вы освободитесь.
- Никогда не стоит навязывать своѐ общество пожилому человеку. Если видите, что он не желает этого, но никогда не отказывайте, если он, наоборот, нуждается в этом. Всегда относитесь к старшему человеку с большим уважением.
- Не стоит начинать разговор, когда клиент рассержен или раздражен, подождите немного. Никогда нельзя заставлять пожилого человека что-либо делать насильно. Существует множество других способов его уговорить. Можно попросить кого-то, кому он очень доверяет, привести исторические или литературные примеры.
- Не стоит забывать о проявлении нежности. Смотрите ему в глаза. Чаще обнимайте, целуйте, держите его за руку, садитесь рядом. В очень частых случаях плохо слышащие и видящие старики нуждаются в тактильном контакте.
- Если клиент самостоятельно может сходить по своим делам, принять душ, переодеться, не стоит ему это запрещать, если нет никаких противопоказаний. Двигательная активность никогда не будет лишней, кроме того, способность выполнять самостоятельно многие функции только подбадривает их и настраивает на позитивный лад.
- Если же пожилой человек не может сам себя обслужить, а у вас нет времени, необходимо нанять профессиональную сиделку, которая будет ухаживать за ним как следует.
- Нельзя запрещать пожилому человеку иметь свои укромные места для хранения денег, сладостей и т.д.
- Спокойно реагируйте, если клиент станет обвинять вас в пропаже денег. Он, скорее всего, забыл, куда именно их положил. Необходимо помочь как можно быстрее найти их.
СОХРАНЯЙТЕ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ И ПОЗИТИВНОЕ НАСТРОЕНИЕ
ДЛЯ РАБОТЫ С ПОЖИЛЫМИ ЛЮДЬМИ:
-Не думать о плохом;
- Улыбнуться, перевести разговор на другую тему;
-Позитивная установка «Жизнь продолжается. Всѐ будет хорошо»;
-Выговориться, выплеснуть эмоции;
-Устроить себе праздник, побаловать себя чем-то;
- Сменить обстановку: сходить в магазин, на прогулку, в гости.