Положение об отделении дневного пребывания
ГБУ «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Павловского района»
1. Общие положения
1.1. Отделение дневного пребывания (далее – Отделение) является структурным подразделением ГБУ «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Павловского района» (далее – Центр)
1.2. Отделение создается в соответствии с Уставом Центра, утвержденным приказом министерства социальной политики Нижегородской области от 18.08.2011 года №429.
1.3. Отделение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации , нормативными правовыми актами органов исполнительной власти, законодательством Нижегородской области, в части предоставления социально-бытовых, социально-медицинских, культурных и иных услуг, организация питания, отдыха и проведения реабилитационных мероприятий гражданам, сохранившим способность к самообслуживанию и активному передвижению, приказами Министерства социальной политики Нижегородской области ( далее – Министерство), приказами Государственного казенного учреждения Нижегородской области «Управления социальной защиты Павловского района», Уставом Центра, Правилами внутреннего трудового распорядка, Правилами и нормами охраны труда и настоящим Положением.
1.4. Отделение осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Центра, органами местного самоуправления, организациями, предприятиями, общественными объединениями.
2. Основные задачи
Основными задачами отделения являются:
2.1. Осуществление единой эффективной государственной политики Нижегородской области в сфере социальной поддержки населения на территории Павловского муниципального района в части предоставления услуг отделением дневного пребывания.
2.2. Защита прав и интересов граждан , их адаптация в обществе путем содействия в решении социальных и психологических вопросов.
2.3. Консультирование по вопросам предоставления социальных услуг на подведомственной территории.
2.4. Подготовка планов работы отделения и анализ их исполнения.
2.5. Проведение анализа и прогнозирование социальных процессов и выработка предложений по совершенствованию системы социального обслуживания населения Павловского района.
2.6. Изучение передового опыта работы, новых технологий, форм и методов социального обслуживания населения и внедрение их в практику.
3. Функциональные обязанности
В соответствии с основными задачами Отделение осуществляет следующие функции:
3.1. Организация исполнения нормативных правовых актов в пределах своей компетенции.
3.2. Обслуживание граждан путем предоставления им социально-бытовых, социально-медицинских, культурных и иных услуг, организации питания, отдыха и проведения реабилитационных мероприятий гражданам, сохранившим способность к самообслуживанию и активному передвижению входящих в федеральных и территориальный перечни гарантированных государством социальных услуг, оказываемых государственными учреждениями социального обслуживания.
3.3. Предоставление дополнительных социальных услуг и иных платных услуг осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами регулирующими порядок оказания социальной услуги от 28.12.2013г. № 442-ФЗ « Об основах социального обслуживания граждан Российской Федерации», закона Нижегородской области от 05.11.2014 г. №146-З « О социальном обслуживании граждан Нижегородской области», Постановления Правительства Нижегородской области от 30.03.2016г. №176 «Об утверждении порядка утверждения социальных услуг поставщиками социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания», Постановления Правительства Нижегородской области от 21.06.2007 года №196 «О порядке оказания и оплаты дополнительных социальных и иных платных услуг, предоставляемых государственными учреждениями социального обслуживания населения Нижегородской области».
3.4. Отделение создается для обслуживания граждан группами численностью не менее 20 человек.
3.5. Продолжительность обслуживания в отделении 15 рабочих дней.
3.6. Организация отделения на основе договоров руководства Центра с предприятиями и организациями и организациями краткосрочных смен, а также праздничных мероприятий для ветеранов войны и труда и иных категорий граждан.
3.7. Выявление ведение учета граждан , нуждающихся в услугах отделения.
3.8.Проведение работ по взаимодействию с общественными формированиями, с ассоциациями и объединениями района.
3.9. Оформление информационных стендов.
3.10. Участие в проведении социально-значимых мероприятий.
3.11. Помещения отделения должны обеспечивать необходимые условия для осуществления социально-реабилитационных, лечебно-профилактических, гигиенических и культурных мероприятий.
3.12. Граждане, обслуживаемые в отделении, обеспечиваются одноразовым питанием (обед). Питание граждан обслуживаемых в отделении, осуществляется по договору в учреждениях по организации питания.
3.13. Проведение оздоровительно-реабилитационных мероприятий организуются с учетом рекомендаций врача.
4. Организация работы
4.1. Отделение возглавляет заведующий отделением, назначаемый на должность и освобождаемый от должности директором Центра. Заведующий отделением работает под руководством заместителя директора Центра, а в его отсутствие – лица, исполняющего обязанности заместителя директора Центра.
4.2. Заведующий отделением организует качественное выполнение функций, возложенных на отделение , согласно разделу 3.
4.3. Заведующий отделением осуществляет контроль за исполнением должностных обязанностей работников отделения.
4.4. Заведующий отделением осуществляет управление деятельностью отделения в соответствии с данным Положением.
5. Права отделения
Отделение для осуществления возложенных на него задач имеет право:
5.1.Запрашивать и получать в установленном порядке от лиц , обратившихся в отделение необходимых сведений: документов, подтверждающих справок ( сведения о составе семьи, справка о медицинском освидетельствовании, размеры доходов и т.д.).
5.2.Вносить предложения заместителю директора, директору Центра по совершенствованию форм и методов работы по оказанию помощи развитию услуг
5.3. В порядке, установленном законодательством, принимать меры, направленные на обеспечение соблюдения федерального законодательства, законов и иных правовых актов Нижегородской области по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.
5.4. Проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
5.5. Осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
6. Ответственность
6.1. Отделение, как структурное подразделение подотчетно в вопросах своей деятельности директору Центра и несет ответственность за выполнение возложенных на него задач в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Взаимоотношения и связи
7.1. Отделение осуществляет свою деятельность во взаимодействии со всеми структурными подразделениями Центра, учреждениями, организациями и предприятиями, а также с общественными организациями.
8. Реорганизация и ликвидация
8.1. Реорганизация или ликвидация Отделения осуществляется на основании приказа министерства социальной политики Нижегородской области по предоставлению директору Центра и в соответствии с действующим законодательством.