Menu

Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Положение об отделении

Положение об отделении срочного социального обслуживания 

ГБУ «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Павловского района»

1. Общие положения

1.1. Отделение срочного социального обслуживания (далее – Отделение) является структурным подразделением Государственного бюджетного учреждения «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Павловского района» (далее – Центр). 

1.2. Отделение создается  в соответствии с Уставом Центра, утвержденным приказом министерства социальной политики Нижегородской области от 18.08.2011 года № 429.

1.3. Отделение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями  Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов исполнительной власти, законодательством Нижегородской области, в части предоставления услуг по социально-бытовому обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов, приказами Министерства социальной политики Нижегородской области (далее - Министерство), приказами Государственного казенного учреждения Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Павловского района», Уставом Центра, Правилами внутреннего трудового распорядка, Правилами и нормами охраны труда и настоящим Положением.   

1.4. Отделение осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Центра, ГКУ НО «УСЗН Павловского района», органами местного самоуправления, организациями, предприятиями, общественными объединениями. 

2. Основные задачи

Основными задачами отделения являются:

2.1. Осуществление единой эффективной государственной политики Нижегородской области в сфере социальной поддержки населения на территории Павловского муниципального района в части представления срочного социального обслуживания. 

2.2. Защита  конституционных прав граждан, проживающих на территории Павловского муниципального района по реализации их права на меры социальной поддержки.

2.3. Оказание гражданам, остронуждающимся в социальной поддержке, неотложной помощи разового характера, направленной на поддержание их жизнедеятельности.

3. Функциональные обязанности

3.1 Отделение осуществляет подворный обход, анализирует качественный состав населения района по группам, видам и формам необходимой помощи, ведет картотеку на жителей по участкам.

3.2 Отделение ведет прием граждан, консультирует, информирует обратившихся по вопросам социальной защиты.

3.3.Предоставление дополнительных социальных услуг и иных платных услуг осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами регулирующими порядок оказания социальной услуги  от 28.12.2013г. № 442-ФЗ « Об основах социального обслуживания граждан Российской Федерации», закона Нижегородской области от 05.11.2014 г. №146-З « О социальном обслуживании граждан Нижегородской области», Постановления Правительства Нижегородской области от 30.03.2016г. №176 «Об утверждении порядка утверждения социальных услуг поставщиками социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания».  Постановления Правительства Нижегородской области от  21.06.2007 года №196 «О порядке оказания и оплаты дополнительных социальных и иных платных услуг, предоставляемых государственными учреждениями социального обслуживания населения Нижегородской области».

3.4 Содействует в оказании гражданам юридической помощи в целях защиты их прав. 

3.5 Выявляет и ведет учет граждан, остронуждающихся в натуральной и других видах помощи, с целью последующего предоставления им этой помощи.

3.6. Организует оказание предусмотренных Территориальным перечнем гарантированных государством социальных услуг:

3.6.1 Разовое обеспечение, остронуждающихся граждан, бесплатным горячим питанием или продуктовыми наборами.

3.6.2 Обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости и др. 

3.7. Принимает участие в оформлении документов в медицинские и социальные учреждения (Дома милосердия).

3.8. Организует оказание социально-бытовых услуг:

3.8.1 Распиловка дров.

3.8.2 Банно-прачечные услуги.

3.8.3 Услуги парикмахера.

3.8.4 Другие виды услуг.

3.9. Отделение занимается развитием хозрасчетной деятельности с целью обеспечения малообеспеченных слоев населения продуктами питания, товарами первой необходимости и поддержания их жизнедеятельности.

3.10. Работает с отделениями социального обслуживания на дому по выявлению и оформлению на социальное обслуживание не дому граждан, нуждающихся в постоянном уходе, со специалистами центра по вопросам обеспечения населения специальными средствами передвижения, санаторно-курортными путевками, выплатам компенсаций, пособий, по работе с семьей и другим вопросам.   

3.11 Работает в тесном взаимодействии с общественными формированиями, ассоциациями и объединениями района.

3.12.Отделение ведет работу в регистре получателей социальных услуг и ведет учет предоставления социальных услуг.

4. Организация работы

4.1. Отделение возглавляет заведующий отделением, назначаемый на должность и освобождаемый от должности директором Центра. Заведующий отделением работает под руководством заместителя директора Центра, а в его отсутствие – лица, исполняющего обязанности заместителя директора Центра.  

4.2. Заведующий отделением организует качественное выполнение функций, возложенных на Отделение, согласно разделу 3.

4.3. Заведующий отделением осуществляет контроль за исполнением должностных обязанностей социальных работников. 

4.4. Заведующий отделением  осуществляет управление деятельностью Отделения в соответствии с данным Положением.

4.5. В штат отделения вводятся должности: специалистов, социальных работников.

5. Права отделения

Отделение для осуществления возложенных на него задач имеет право:

5.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от организаций, учреждений, предприятий; лиц, находящихся на социальном обслуживании на дому необходимых сведений: документов, подтверждающих справок (семейное положение, жилищные условия, размеры доходов и т.д.)

5.2. Вносить предложения заместителю директора, директору Центра по совершенствованию форм и методов работы по оказанию помощи, развитию услуг.

5.3. В порядке установленном законодательством, принимать меры, направленные на обеспечение соблюдения федерального законодательства, законов и иных правовых актов Нижегородской области по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.

5.4. Проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию отдела. 

5.5. Осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством  и настоящим Положением.

6. Ответственность

6.1. Отделение, как структурное подразделение, подотчетно в вопросах своей деятельности заместителю директора Центра и несет ответственность за выполнение возложенных на него задач в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Взаимоотношения и связи

7.1. Отделение осуществляет свою деятельность во взаимодействии со всеми структурными подразделениями Центра, учреждениями, организациями и предприятиями, а также с общественными организациями.

8. Реорганизация и ликвидация

8.1 Реорганизация или ликвидация Отделения осуществляется на основании приказа министерства социальной политики Нижегородской области по предоставлению директору Центра и в соответствии с действующим законодательством. 

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст