Menu

Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Положение об отделении

Положение об отделении социально-консультативного обслуживания

ГБУ «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Павловского района»

1. Общие положения

1.1. Отделение социально-консультативного обслуживания на дому (далее - Отделение) является структурным подразделением Государственного бюджетного учреждения «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Павловского района» (далее – Центр).

1.2. Отделение создается в соответствии с Уставом Центра, утвержденным приказом министерства социальной политики Нижегородской области от 18.08.2011 года № 429.

1.3. Отделение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов исполнительной власти, законодательством Нижегородской области, в части предоставления услуг по социально-консультативному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов, приказами Министерства социальной политики Нижегородской области (далее – Министерство), приказами Государственного казенного учреждения Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Павловского района», Уставом Центра, Правилами внутреннего трудового распорядка, Правилами и нормами охраны труда и настоящим Положением.  

1.4. Отделение осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Центра, ГКУ НО «УСЗН Павловского района», органами местного самоуправления, организациями, предприятиями, общественными объединениями. 

2. Основные задачи

Основными задачами отделения являются:

2.1. Осуществление единой эффективной государственной политики Нижегородской области в сфере социальной поддержки населения на территории Павловского муниципального района в части представления услуг по социально-консультативному обслуживанию гражданам пожилого возраста и инвалидам. 

2.2. Защита конституционных прав граждан, проживающих на территории Павловского муниципального района по реализации их права на социально-консультативное обслуживание.

2.3. Защита прав и интересов граждан, их адаптация в обществе путем содействия в решении социальных, психологических и юридических вопросов.

2.4. Консультирование по вопросам предоставления социальных услуг.

2.5. Содействие в решении правовых вопросов, входящих в компетенцию органов социальной защиты населения.

2.6. Подготовка планов работы отделения и анализ их исполнения .

2.7. Проведение анализа и прогнозирования социальных процессов на подведомственной территории и выработка предложений по совершенствованию системы социального обслуживания населения Павловского района.

2.8. Изучение передового опыта работы, новых технологий, форм и методов социального обслуживания населения и внедрения их в практику.

3. Функциональные обязанности

В соответствии с основными задачами Отделение осуществляет следующие функции:

3.1. Предоставление дополнительных социальных услуг и иных платных услуг осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами регулирующими порядок оказания социальной услуги от 28.12.2013г. № 442-ФЗ « Об основах социального обслуживания граждан Российской Федерации», закона Нижегородской области от 05.11.2014 г. №146-З « О социальном обслуживании граждан Нижегородской области», Постановления Правительства Нижегородской области от 30.03.2016г. №176 «Об утверждении порядка утверждения социальных услуг поставщиками социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания». Постановления Правительства Нижегородской области от 21.06.2007 года №196 «О порядке оказания и оплаты дополнительных социальных и иных платных услуг, предоставляемых государственными учреждениями социального обслуживания населения Нижегородской области».

3.2. Ведет прием граждан, консультирует, информирует обратившихся по вопросам социальной защиты.

3.3. Отделение выявляет и ведет учет граждан, остронуждающихся в натуральной и других видах помощи с целью последующего предоставления им этой помощи. 

3.4. Отделение работает в тесном взаимодействии с общественными формированиями, с ассоциациями и объединениями района.

3.5. Оформление информационных стендов.

3.6. Ведет работу с письмами заявлениями и жалобами граждан.

3.7. Принимает участие в проведении социально значимых мероприятиях.

3.8. Отделение организует оказание экстренной психологической помощи в т.ч. по «телефону доверия», оказывает содействие в организации консультаций психологов.

3.9. Отделение ведет работу в регистре получателей социальных услуг и ведет учет предоставления социальных услуг.

4. Организация работы

4.1. Отделение возглавляет заведующий отделением, назначаемый на должность и освобождаемый от должности директором Центра. Заведующий отделением работает под руководством заместителя директора Центра, а в его отсутствие – лица, исполняющего обязанности заместителя директора Центра. 

4.2. Заведующий отделением организует качественное выполнение функций, возложенных на Отделение, согласно разделу 3.

4.3. Заведующий отделением осуществляет контроль за исполнением должностных обязанностей специалистов. 

4.4. Заведующий отделением осуществляет управление деятельностью Отделения в соответствии с данным Положением.

4.5. Выявление имеющихся у граждан потребностей в социальных услугах.

4.6. Направление граждан в соответствующие подразделения Центра.

4.7. Создание банка данных о гражданах, обратившихся в Центр за помощью.

4.8. Осуществление обмена информацией с заинтересованными государственными организациями, учреждениями и общественными объединениями. 

5. Права отделения

Отделение для осуществления возложенных на него задач имеет право:

5.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от организаций, учреждений, предприятий; лиц, обратившихся по вопросу оказания помощи, выполнения услуг, необходимые документы, справки, подтверждающие семейное положение, жилищные условия и т.д.

5.2. Приглашать граждан для выяснения вопросов, касающихся оказания им социальной помощи, посещать их на дому, результаты посещения оформлять актами.

5.3. Вносить предложения заместителю директора, директору Центра по совершенствованию форм и методов работы по оказанию помощи, развитию услуг.

5.4. В порядке установленном законодательством, принимать меры, направленные на обеспечение соблюдения федерального законодательства, законов и иных правовых актов Нижегородской области по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.

5.5. Проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию отдела. 

5.6. Осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.

6. Ответственность

6.1. Отделение, как структурное подразделение, подотчетно в вопросах своей деятельности заместителю директора Центра и несет ответственность за выполнение возложенных на него задач в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Взаимоотношения и связи

7.1. Отделение осуществляет свою деятельность во взаимодействии со всеми структурными подразделениями Центра, учреждениями, организациями и предприятиями, а также с общественными организациями.

8. Реорганизация и ликвидация

8.1 Реорганизация или ликвидация Отделения осуществляется на основании приказа министерства социальной политики Нижегородской области по предоставлению директору Центра и в соответствии с действующим законодательством. 

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст