Menu

Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Положение об отделении

Положение об отделении социально-медицинского обслуживания на дому 
ГБУ «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Павловского района»

1. Общие положения

1.1. Отделение социально-медицинского обслуживания на дому (далее - Отделение) является структурным подразделением Государственного бюджетного учреждения  «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Павловского района» (далее - Центр).

1.2. Отделение создается  в соответствии с Уставом Центра, утвержденным приказом министерства социальной политики Нижегородской области от 18.08.2011 года № 429.

1.3. Отделение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями  Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов исполнительной власти, законодательством Нижегородской области, в части предоставления услуг по социально-бытовому обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов, приказами Министерства социальной политики Нижегородской области (далее - Министерство), приказами Государственного казенного учреждения Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Павловского района»,  Уставом Центра, Правилами внутреннего трудового распорядка, Правилами и нормами охраны труда и настоящим Положением.   

1.4. Отделение осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Центра, ГКУ НО «УСЗН Павловского района», органами местного самоуправления, организациями, предприятиями, общественными объединениями. 

2. Основные задачи

Основными задачами отделения являются:

2.1. Осуществление единой эффективной государственной политики Нижегородской области в сфере социальной поддержки населения на территории Павловского муниципального района в части представления услуг по социально-медицинскому обслуживанию на дому гражданам пожилого возраста и инвалидам. 

2.2. Защита  конституционных прав граждан, проживающих на территории Павловского муниципального района по реализации их права на социально-медицинское обслуживание на дому.

2.3. Реализация и совершенствование мер социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, оказание социальной помощи на дому одиноким, престарелым и нетрудоспособным гражданам, нуждающимся в постороннем уходе. 

2.4. Учёт граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в социально-медицинском обслуживании на дому.

2.5. Оказание квалифицированного общего ухода, социально-бытовой и медико-санитарной помощи  на дому.

2.6. Систематическое наблюдение за состоянием здоровья обслуживаемых лиц и проведение мероприятий, направленных на профилактику обострения хронических заболеваний.

2.7. Осуществление мероприятий по предоставлению обслуживаемым гражданам льгот и  преимуществ, установленных действующим законодательством и нормативными актами.

3. Функциональные обязанности

В соответствии с основными задачами Отделение осуществляет следующие функции:

3.1. Отделение предназначается для временного (до 6 месяцев) или постоянного социально-бытового обслуживания, оказания доврачебной  медицинской помощи в надомных условиях гражданам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и страдающим тяжелым заболеваниями, в т.ч. онкологическими в поздних стадиях течения, являющимися противопоказанием к принятию в отделение социального обслуживания на дому. Противопоказанием к принятию на обслуживание отделением является наличие психических заболеваний, хронического алкоголизма, венерических, карантинных инфекционных заболеваний, бактериносительства, активных форм туберкулеза, а также иных тяжелых заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.

3.2. Отделение предоставляет следующие услуги:

  • оказание гражданам квалифицированного общего ухода, социально-бытовой и доврачебной медицинской помощи на дому;
  • наблюдение за состоянием здоровья обслуживаемых граждан и проведение мероприятий, направленных на профилактику обострений у них хронических заболеваний;
  • оказание морально-психологической поддержки обслуживаемым гражданам и членам их семей;
  • обучение родственников обслуживаемых граждан практическим навыкам общего ухода за больным.
  • Работа Отделения осуществляется во взаимодействии с территориальными учреждениями органов здравоохранения и комитетами Общества Красного Креста.

3.3. Предоставление дополнительных социальных услуг и иных платных услуг осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами регулирующими порядок оказания социальной услуги  от 28.12.2013г. № 442-ФЗ « Об основах социального обслуживания граждан Российской Федерации», закона Нижегородской области от 05.11.2014 г. №146-З « О социальном обслуживании граждан Нижегородской области», Постановления Правительства Нижегородской области от 15.04.2016г. №217 «Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому», Постановления Правительства Нижегородской области от  21.06.2007 года №196 «О порядке оказания и оплаты дополнительных социальных и иных платных услуг, предоставляемых государственными учреждениями социального обслуживания населения Нижегородской области».

3.4. Отделение создается для обслуживания 55 граждан, проживающих в городском благоустроенном секторе, и проживающих в сельской местности или городском секторе, не имеющем коммунально-бытового благоустройства.

3.5. Для оказания социально-бытовых и  доврачебных медицинских услуг гражданам на дому в штат  отделения вводятся должности социальных работников и медицинских сестер.

3.6. На должности социальных работников принимаются лица, прошедшие соответствующую подготовку по установленной программе. На должности медицинских сестер принимаются лица, имеющие среднее профессиональное (медицинское) образование. 

Должность  социального  работника вводится из расчета обслуживания одним работником 6-ти граждан, проживающих в городском благоустроенном секторе и 4-х граждан, проживающих в сельской местности или городском секторе, не имеющем коммунально-бытового благоустройства.

Должность медицинской сестры вводится из расчета обслуживания одной медицинской сестрой 12 граждан пожилого возраста и инвалидов,  проживающих в городском благоустроенном секторе и 8 граждан, проживающих в сельской местности или городском секторе, не имеющем коммунально-бытового благоустройства.

Территории, обслуживаемые социальными работниками, график работы этих работников утверждается заведующим отделением с учетом тяжести состояния обслуживаемых граждан, характера оказываемых им услуг, компактности проживания, транспортных связей, наличия предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, а также учреждений органов здравоохранения.

Периодичность посещения социальными работниками обслуживаемых граждан на дому устанавливается заведующим отделением по согласованию с медицинской сестрой этого отделения, оказывающей помощь, но не реже 2 раз в неделю.

Периодичность посещения обслуживаемых граждан медицинскими сестрами отделения устанавливается заведующим этим отделением по согласованию с лечащим (участковым) врачом, но не реже 2 раз в неделю.

3.7. К видам услуг, оказываемых отделением, относятся:

  • оказание экстренной доврачебной помощи, вызов врача на дом, сопровождение обслуживаемых граждан в учреждения органов здравоохранения и посещение их в этих учреждениях в случае госпитализации;
  • проведение медицинских процедур (измерение температуры тела, артериального давления, наложения компрессов, осуществление перевязок, обработка пролежней, раневых поверхностей, выполнение очистительных клизм);
  • осуществление подкожных и внутримышечных введений лекарственных препаратов в соответствии с назначением лечащего врача;
  • оказание санитарно-гигиенической помощи обслуживаемым гражданам (обтирание, обмывание, гигиенические ванны, стрижка ногтей, причесывание);
  • смена нательного и постельного белья;
  • забор материалов для проведения лабораторных исследований;
  • кормление ослабленных граждан;
  • другие социальные и бытовые услуги, оказываемые в надомных условиях.

3.8. Медицинские сестры отделения осуществляют свою работу по согласованию с учреждениями органов здравоохранения, к которым прикреплены обслуживаемые граждане. Учреждения здравоохранения могут при наличии соответствующей договоренности обеспечивать медицинских сестер  инструментарием, медикаментами, перевязочными материалами, спиртом для выполнения инъекций, другими материалами и предметами медицинского назначения, необходимыми для общего ухода и оказания доврачебной помощи, не связанной с применением сильнодействующих препаратов, и оказывать медицинским сестрам организационно-методическую помощь.

Для оказания доврачебной помощи отделение должно располагать минимальным набором лекарственных препаратов (за исключением наркотических и сильнодействующих) и перевязочных средств.

Выполнение медицинскими сестрами отделения обслуживаемым гражданам плановых медицинских назначений производится только по назначению лечащего (участкового) врача.

Лица, принимаемые на должности медицинских сестер отделения, проходят предварительный медицинский осмотр (флюорографическое обследование, осмотр дерматолога, терапевта) с оформлением допуска к работе. Дальнейший порядок и периодичность медицинских осмотров устанавливается территориальными органами здравоохранения, санэпидслужбы с учетом конкретной эпидемиологической обстановки.

4. Организация работы

4.1. Отделение возглавляет заведующий отделением, назначаемый на должность и освобождаемый от должности директором Центра. Заведующий отделением работает под руководством заместителя директора Центра, а в его отсутствие – лица, исполняющего обязанности заместителя директора Центра.  

4.2. Заведующий отделением организует качественное выполнение функций, возложенных на Отделение, согласно разделу 3.

4.3. Заведующий отделением осуществляет контроль за исполнением должностных обязанностей социальных работников и медицинских сестер. 

4.4. Заведующий отделением  осуществляет управление деятельностью Отделения в соответствии с данным Положением.

5. Права отделения

Отделение для осуществления возложенных на него задач имеет право:

5.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от организаций, учреждений, предприятий; лиц, находящихся на социальном обслуживании на дому необходимых сведений: документов, подтверждающих справок (семейное положение, жилищные условия, размеры доходов и т.д.)

5.2. Вносить предложения заместителю директора, директору Центра по совершенствованию форм и методов работы по оказанию помощи, развитию услуг.

5.3. В порядке установленном законодательством, принимать меры, направленные на обеспечение соблюдения федерального законодательства, законов и иных правовых актов Нижегородской области по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.

5.4. Проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию отдела. 

5.5. Осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством  и настоящим Положением.

6. Ответственность

6.1. Отделение, как структурное подразделение, подотчетно в вопросах своей деятельности заместителю директора Центра и несет ответственность за выполнение возложенных на него задач в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Взаимоотношения и связи

7.1. Отделение осуществляет свою деятельность во взаимодействии со всеми структурными подразделениями Центра, учреждениями, организациями и предприятиями, а также с общественными организациями.

8. Реорганизация и ликвидация

8.1. Реорганизация или ликвидация Отделения осуществляется на основании приказа министерства социальной политики Нижегородской области по предоставлению директору Центра и в соответствии с действующим законодательством. 

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст